Власть признала: новый «ломоносовский» паром не дотягивает до «катера с баржой»

Вчера пресс-служба областного правительства ответила на публикацию в моём блоге «Откуда растёт голова?». Для тех, кто запамятовал, напомню, что речь в посте шла о «новом» пароме «Куростров», приобретённом для связи двух сёл – Холмогоры и Ломоносово. Запуск «суперсовременного» парома был приурочен к 300-летию Ломоносова. Сам паром чуть моложе – 1958 года постройки.Мой пост недельной давности был написан под впечатлением публикации в газете «Холмогорская жизнь», разместившей материал о том, что подаренный областным правительством паром, мягко говоря, не нов и уже первый опыт эксплуатации показал, что он не соответствовал ожиданиям жителей Ломоносово. В частности, вместительность его в три раза меньше, чем работавшего до него на линии «нелицензированного катера с баржой», а рулевое управление, подвергнувшееся капитальному ремонту на Ремонтно-эксплуатационной базе флота, позволяет с лишь с большим трудом (даже в сегодняшних достаточно благоприятных погодных условиях) удерживать паром на курсе.

Итак, о чём же поведали чиновники областного Минпромтранссвязи? Как выяснилось, они наконец-то побывали в Холмогорском районе и узнали мнение людей. Весьма похвально! Напрягает только, что произошло сие лишь после запуска парома на линию.

Оказывается, что журналисты «Холмогорской жизни» серьёзно ошиблись в подсчётах! На паром влезает не четыре, а целых пять (!) автомобилей! Предлагаю чиновникам облправительства в будущем измерять вместимость парома автомобилями «Ока». А что? Тоже машина! В этом случае, я думаю, этот показатель вполне может вырасти до восьми авто, а то и больше! Напомню, на «нелицензированный катер с баржой» влёгкую умещалось двенадцать авто. Так что по этому показателю «новый» паром хуже старого.

А вот по поводу утверждения, что «судно плохо слушается руля» никаких контраргументов и вовсе не прозвучало. Единственное, что позволили себе чиновники – сообщить, что специалисты РЭБ флота произвели капитальный ремонт винто-рулевого комплекса, паром обладает быстрым ходом. И всё! Да никто и не подвергал сомнению, что винто-рулевой комплекс ремонтировался, а паром быстро ходит. Ремонтировали, быстро ходит, но проблемы-то с управляемостью-то, а не с освоением средств.

А после нового сообщения пресс-службы лично у меня добавилось ещё несколько вопросов:

1. Неоднократно говорилось в сообщениях пресс-службы областного правительства, что старый «катер с баржой» не обладал лицензией на перевозку. Но нигде прямо не сказано, а новый паром обладает такой лицензией?

2. Не раз писалось, что «… характеристики этого судна (парома «Куростров». – Прим. АГ) частично отвечали требованиям технического задания, предусмотренного контрактом на приобретение теплохода», но нигде не сказано, что сейчас этот паром отвечает установленным требованиям. Отвечает? Каким требованиям он не отвечал изначально?