Дурные чиновники – старинный позор Поморья

У архангельского троллейбуса есть два могильщика. Первый – мэр Донской, при котором в Архангельске расплодились частные перевозчики, а «грамотная» кадровая политика главы муниципалитета привела к тому, что на ключевую «транспортную» должность попал человек, прямо заинтересованный в убийстве муниципального транспорта. Второй могильщик – сегодняшний мэр Павленко, при котором в декабре 2007 года (тогда он был ещё с приставкой «и.о.») частная компания «Регионавтотранс-Архангельск» запустила троллейбусное движение, но вскоре прикрыла его, ибо троллейбусный парк был непонятно кому продан явно не под развитие троллейбусного движения, а во-вторых, сколько ни говорили транспортники о необходимости согласования маршрутов и проведения конкурсов, так они их и не получили. После своей «триумфальной» победы на выборах мэру Павленко троллейбус до поры до времени стал и вовсе не нужен.

Однако для горожан троллейбус наряду с трамваем является, пожалуй, одним из ярких воспоминаний, одним из символов нашего города. Причём речь идёт не просто о горожанах, а о политически активных жителях нашего Архангельска. А раз так, то троллейбусный вопрос перешёл из чисто транспортной сферы в сферу политики и его реализацией, его решением занялись областные власти.

Сколько «троллейбусных» совещаний было проведено за последнее время, сколько слов умных говорилось о необходимости восстановления движения этого «экологически чистого вида транспорта» – сегодня не вспомнить.

Регулярно обещали нам восстановить движение троллейбусов к какой-то дате. Последняя – к Дню города-2010. День города прошёл – троллейбуса на улицах Архангельска нет. Сегодня речь идёт об абстрактном «конце года». Но в то, что троллейбус в ближайшие месяцы вернётся в Архангельск, верится слабо.

И причина не в том, что троллейбус не нужен. Причина в том, что городские (а сегодня и подключившиеся областные) власти не понимают, как восстановить движение. Точнее, понимают – нужно больше 200 миллионов неразворованных рублей и всё будет в ажуре. Однако своих (бюджетных) денег на восстановление троллейбусного движения в Архангельске нет. Единственную коммерческую контору, которая хотела возродить троллейбус в Архангельске, мэр Павленко фактически угробил, и сегодня она обанкрочена.

Разрушенное троллейбусное депо не восстановить. Это факт. По Генеральному плану города, площади для организации трамвайно-троллейбусного предприятия предусмотрены на месте бывшего трамвайного депо на улице Касаткиной, которые сегодня находятся в частной собственности.

Строительство же нового троллейбусного депо генпланом предусмотрено в районе Маймаксанского шоссе между улицами Усть-Двинской и Мостовой. Но строительство депо в такой точке – вдали от основных планируемых троллейбусных маршрутов – полный бред и никто его строить там не будет, тем более сейчас, когда денег не хватает даже на приобретение самих троллейбусов.

Именно поэтому по весне большие умы областного министерства транспорта и связи предложили пустить по улицам дуобусы (троллейбусы, которые в случае необходимости могут двигаться и без «рогов»). В России сии замечательные машины, по данным ИАА «Эхо Севера», используются только в Туле. Опыт их использования, как вы видите, колоссальный! Их главный плюс в том, что для обслуживания можно использовать площади МУП «АПАП-1» и «АПАП-2», без строительства нового депо.

Сегодня идея с дуобусами, похоже, умерла. С тех пор прошло ещё несколько «троллейбусных» совещаний, на которых дуобусы не обсуждали.

И вот на днях, на очередном совещании заместитель областного министра транспорта и связи Владимир Титов порадовал горожан грандиозными планами возрождения троллейбусного движения в Архангельске.

Позволю себе процитировать ИА «Нордпортал»: «По его словам, сначала будет проведена закупка троллейбусов и автобусов по государственной программе на деньги из федерального бюджета. Затем город подготовит электролинии к пуску троллейбусов, будет набран персонал, и только потом будет произведён запуск первого маршрута».

Оцените логику. Оцените размах, последовательность и разумность действий наших чиновников. Сначала купят троллейбусы, которые в Архангельске будет невозможно использовать по причине отсутствия контактной сети – они будут просто стоят и гнить. Лишь после этого будут подготовлены электролинии (нужно будет заново тянуть, кстати, не только контактную сеть, но и строить тяговые подстанции) и набран персонал.

Может, я конечно ошибаюсь, но, по уму, необходимо делать наоборот. Сначала не покупать троллейбусы, а создавать инфраструктуру – решать вопрос с депо, контактной сетью, персоналом. И уже после этого закупать машины. У нас же всё наоборот.

И ещё завиральная идея от замминистра Титова: троллейбусное движение в Архангельске должны восстанавливать частники.

Господа! Для бабушек у подъезда ваши речи, может, и сойдут, но для людей хоть немного понимающих… Вы неужели думаете, что после того, что мэрия Архангельска сделала с «Регионавтотрансом», ещё какой-то частник сунется в Архангельск восстанавливать троллейбусное движение?! «Не смешите мои копыта»! Даже ежу понятно, что троллейбусное движение в Архангельске можно восстановить только при прямом участии власти – областной и муниципальной.

Единственное участие частников в троллейбусном движении возможно только в одном случае: если за счёт бюджета будет восстановлена контактная сеть, создана площадка для обслуживания троллейбусов, которые на условиях аренды смогут использовать частники. Другого варианта быть не может – у Архангельска слишком плохая репутация для участия частного капитала в развитии такого транспорта, как троллейбус.

Впрочем, больше всего из сказанного г-ном Титовым мне понравилась одна замечательная фраза, которую я (не могу удержаться) процитирую по ИА «Двина-Информ»: «Кроме того, троллейбусы — старинный брэнд Архангельска как столицы Поморья». Так и хочется добавить: «Ещё со времён Петра I усталые «рогатые» колесили по улицам Архангельска, связывая между собой Гостиные дворы и Соломбальскую судоверфь».

Нет, уважаемые читатели, с такими чиновниками, мне кажется, мы не можем рассчитывать не то что на восстановление троллейбуса, но даже на элементарное сохранение сегодняшних позиций в транспортной сфере. Так и хочется перефразировать Титова: «Дурные чиновники – старинный позор Поморья».

6 thoughts on “Дурные чиновники – старинный позор Поморья”

  1. Если мне не изменяет память, то на одной из сессий горсовета в конце прошлого года г-н Титов рапортовал о готовности запустить муниципальные автобусы и сделать их рентабельными уже со второго месяца. Что имеем в активе? Г-н Титов — замминистра транспорта АО! Ура! Что в пассиве? На автобусы уже скидывается бюджет — на прошлой сессии по миллиону на брата, а это наши денежки.
    Внимание, вопрос. Куда на повышение пойдет Титов, если все таки, не дай бог, запустят троллейбусы в Архангельске?
    Просьба КОСМОС не предлагать.

  2. У МУП Апап-1 и 2 нет в собственности помещений. Оные (огда-то, действительно принадлежавшие этим МУПам, но затем, в ходе процедуры банкротства были приватизированы) ими арендуются у частных перевозчиков.

  3. Кто нибудь знает про опыт других городов? Ведь ездят же и троллейбусы и трамваи. И решаются все вопросы.

  4. Смею вас заверить, Нилов здесь не при делах. Указивка шла из обладмина, напрямую от рыжего губера. Ему страшно не нравилось, что трамваи гремят по Троицкому, тормозят весь поток на каждой остановке (помните — двигаться нельзя при посадке и высадке пассажиров) и разрушают вибрацией каждый год дорожное полотно. Одначе трамваи убрали — и дорожное полотно ничуть не стало лучше. Пока не положат слой бетона, а уж а него — асфальт, так и будем каждый год Троицкий весь перекладывать…
    А Нилову спасибо надо сказать — именно он с Орловым сделал ливневку в районе Премьера, заменив ливневую канализацию начала прошлого (!) века.

  5. Не соглашусь с автором только в одном. При всём неоднозначном отношении к Донскому, расплодил частников всё-таки не он, а Нилов, который убил трамвай. Я не изучал и не собираюсь изучать его родственные связи, но в народе ходил упорный слух, что трамваи были убраны вовсе не из-за того, что асфальт разрушают, а кто-то из родственников Нилова владел автобусами, курсировавшими по Троцкому. Троллейбусные маршруты уже тогда стали убыточными, т.к. частники полностью дублировали их маршруты (например, 5-й). А длинные окраинные маршруты частники и сейчас не жалуют. Зачем им интервал 5 минут и 30 пассажиров, если остальной объём занимает воздух? Лучше дождаться, когда ПАЗик забьётся так, чтобы мухе негде было пристроиться.
    В возрождение троллейбусов не верю ни в каком виде, если только, как в сказке, самому ВВП не придёт в голову перед выборами сделать нам такой подарок. Только зачем оно ему? А на местном уровне попытка хапнуть очередные деньги и попилить. Или попросту впустую поговорить, разных бумаг с решениями и постановлениями поплодить. Разговоры и бумаги тоже стоят денег

  6. Кстати о брендах, краеведы считают, что Архангельск — родина российского автобуса. Так что всё исторически предопределено и река времени смыла (о как сказал) всякие электротранспортные наносы.
    А по факту — в Архангельске явно избыток общественного транспосрта при недостатке дорожной сети. Как с ПАЗиками бум бороться? Что делать будем на Обводном когда пропадёт сеть и троллейбусы встанут и весь остальной трафик тоже? Гревцова ругать?

Comments are closed.