Откуда растёт голова?

Полтора месяца назад пресс-служба областного правительства радостно отрапортовала: «На воду спущен теплоход «Куростров», который свяжет Холмогоры и Ломоносово, людям жить станет лучше«. При этом в деле теплоход (по сути, паром) никто не проверял, мнение людей (что действительно нужно жителям Ломоносово) не спрашивал. Главное — пропиариться, сказать красивые слова, а потом… А что будет потом — не особо и важно — забудется. Тем более, что выпуск парома на линию ожидался лишь к концу июля. За это время все, на кого был рассчитан пиар, благополучно забудут про «Куростров», а жители Ломоносов покряхтят, поворчат… да привыкнут к неудобствам, связанным с появлением «нового» парома.

Перед вами – вырезка из газеты «Холмогорская жизнь» (кстати, один из учредителей газеты – Агентство по печати правительства области). Газета достаточно популярна в Холмогорском районе, но за его пределами неизвестна. В этом – единственное спасение властей: те, кто прочитали лживые слова о крутизне нового парома, вряд ли когда-нибудь прочитают «Холмогорскую жизнь» и узнают цену словам областных чиновников и, в частности, г-на Белокоровина – министра транспорта и связи… Впрочем, я помогу восполнить пробел. Итак…

Если верить правительству области, запуск «нового» парома – событие долгожданное и радостное. Запуск парома приурочен аж к 300-летию Ломоносова. Одно упоминание имени Ломоносова должно наводить трепет на всех, кто только слышит о пароме.

Но на жителей села Ломоносово, для которых в общем-то и пущен паром, имя их Великого земляка трепета не наводит. Они живут с Ломоносовым с рождения до смерти. А потому главное для них – удобство. А вот об удобстве в облправительстве никто не подумал.

Начну с мелочи. Хоть власти и называют паром «новым», но понятие это весьма условное. Дело в том, что в этом году парому исполнилось аж 52 года. Да, проведён капремонт, заменён двигатель, но как был «Куростров» советским «Двиносплавом 366», так «Двиносплавом» и остался. Но, повторюсь, по сравнению с другими недостатками возраст – мелочь.

Позволю себе процитировать пресс-службу областного правительства: «До 2009 года пассажиров по реке Кураполка перевозил катер с баржой, не имеющий соответствующей лицензии. Такая переправа доставляла множество неудобств как местным жителям, так и туристам, приезжающим на родину великого учёного». Не знаю, на счёт неудобств – это показатель субъективный. Но есть вполне объективный параметр – вместимость. Так вот, на старенький «катер с баржой, не имеющий соответствующей лицензии» умещалось сразу 12 автомобилей, а на «новый» паром – целых четыре легковушки или один грузовик. В три раза меньше! Спасибо, областное правительство!

Снова позволю себе процитировать пресс-службу областного правительства: «Из областного бюджета на ремонт судна было выделено 10 млн рублей. Был произведен капитальный ремонт винто-рулевого комплекса…». Хреново ремонт произведён, господа! Процитирую газету «Холмогорская жизнь»: «… А тут ещё одна проблема, да как оказывается, круче первой. Это управляемость судна. Оказывается, оно плохо слушается руля. Даже на ровной воде крутить штурвал проблематично, а что говорить, когда посвежеет, да и ветер задует боковой, да ещё и вблизи берега?..» То есть… понимаете, чем пахнет?

Дорогой министр Эрнест Анатольевич Белокоровин торжественно спустил на воду паром, «благословил» его на добрые дела, а оказалось… А оказалось, что Ремонтно-эксплуатационная база флота, занимавшаяся капремонтом «Двиносплава-Курострова», слажала. Минимум по двум основным показателям работы «лицензионный паром» не дотягивает до уровня «нелицензионного катера с баржой». Ну, вот кто тянул Эрнеста Анатольевича за язык: «На заводе прекрасно справились с задачей и сдали судно в назначенные сроки»? Молчал бы…

— В общем забирайте подарок назад, — говорят ломоносовцы, — а дайте от тех десяти миллионов, что потрачены на переоборудование и доводку этого судна в Архангельской ремонтно-эксплуатационной базе флот, два миллиона для ремонта старой испытанной баржи, которая лишена вышеназванных недостатков, и люди готовы жить и трудиться на родине Ломоносова дальше.

В общем, в очередной раз власти показали, зачем им нужны все благие дела. Главные задачи: «успешно» освоить деньги и поставить напротив своего имени жирную галочку «Сделано». Об удобстве тех, для кого дело задумывалось, можно не вспоминать: «пипл схавает».