Вот к вашему вниманию два факта

Этот пост я позволил себе вынести на главную страницу из Гостевой книги. Его автор — ПалПалыч. Тем, кто в теме, он будет весьма интересен. Хотелось бы услышать ваше мнение о том, что делать в данной ситуации.

Первый. Открываю сайт Пенсионного фонда Российской федерации, нахожу там его Архангельское отделение. Читаю: «С 2010 года готовятся изменения в периодичность предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а именно: в 2010 году предоставляться они будут 2 раза в год (по полугодиям), а с 2011 ежеквартально. Цель изменения периодичности — оперативность назначения пенсий и учет начисленных взносов в полном объеме на дату назначения.» Прекрасно, думаю я.

«Электронный документооборот с ПФР становится экономически эффективным и привлекательным, особенно в преддверии изменения законодательства. В ближайшее время индивидуальные сведения необходимо будет предоставлять в ПФР ежеквартально. Причем это будут и расчеты по авансовым платежам и сведения индивидуального (персонифицированного) учета», — подчёркивает управляющий Отделением ПФР по Архангельской области Александр Гаврилов.» Молодец Гаврилов, думаю я.

«Преимущества сдачи отчетности в ПФР по каналам связи очевидны: отчетность можно направлять в любое время, в том числе и в выходные дни, экономия времени и той же бумаги очевидна. Нет необходимости лично приезжать в офисы Пенсионного фонда.» Да это просто здорово!, думаю я. Ведь в своё время налоговая инспекция, не справившись с валом хлынувших на неё отчётов, вынуждена была развести принятие отчётности по разным зданиям- организациям «сдаваться» на ул. Логинова, предпринимателям- на ул. Адмирала Кузнецова. Пенсионный фонд таких действий не предпринял. Само собой, что в апреле 2010 года в маленьком здании Пенсионного фонда на Розочке будет ажиотаж, как за колбасой в магазине № 94 в голодные советские времена.

Вы думаете, я спрошу, почему то здание, что в народе называют зданием Пенсионного фонда и стоящее напротив МРВ, не используют для принятия нас, простых смертных, и нашей отчётности? Нет, это я спрошу в апреле. У меня тогда эмоций и убедительности больше будет. Я сейчас о другом. Читаем дальше- статью «Порядок подключения страхователей к электронному документообороту ПФР».

«На основании Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федерального закона № 1-ФЗ от 10.01.2002 «Об электронной цифровой подписи», Распоряжения Правления ПФР от 11.10.2007 № 190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в системе индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования» страхователи могут представлять сведения о застрахованных лицах в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Для подключения юридического (физического) лица к системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) с целью представления индивидуальных сведений о застрахованных лицах в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи страхователю (юридическому или физическому лицу) необходимо выполнить 9 шагов (написать заявку, изучить, обеспечить и т.п.), но первым по времени должен быть исполнен шаг № 4:

— Заключить договор с поставщиком услуг Удостоверяющего центра, имеющего доверенные отношения с Удостоверяющим Центром ПФР, средств криптографической защиты информации, программного продукта для представления сведений о застрахованных лицах в органы ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

Не уверен, что вышеперечисленные законы прямо это предусматривают.

Поставщиком таких «услуг» является обыкновенное ООО, их несколько в городе. И за свои услуги они хотят денег. Для меня немалых. И вот тут обыкновенное ООО превращается в необыкновенное. Ведь что нужно обыкновенному ООО, чтобы заработать деньги? Ему нужно определить тенденции рынка, поставить на выпуск конкурентоспособную продукцию, закупить сырьё и материалы, обучить персонал, выпустить продукцию, обеспечить её сохранность, дать эффективную рекламу, продать свой товар, нести гарантийные обязательства и прочая прочая прочая. Что нужно необыкновенному ООО? Стол, стул, компьютер, близость к Пенсионному фонду и давка в самом Пенсионном фонде, основанная на конституционной обязанности работодателей сдавать свою отчётность.

А теперь второй факт. МОСКВА, 20 янв 2010 г. — РИА Новости. Оказание государственных услуг не должно передаваться коммерческим организациям, а тарифы на эти услуги должны быть публичными, экономически обоснованными, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. «Список платных услуг должен быть исчерпывающим, а тарифы должны быть экономически обоснованными и необременительными. Эти функции по взиманию различных платежей не должны передаваться коммерческим организациям, а должны напрямую исполняться органами власти», — сказал Путин, выступая в среду на ежегодной коллегии МЧС.

Таким образом, премьер поддержал главу МЧС Сергея Шойгу, который посоветовал предпринимателям «гнать в шею» любые коммерческие организации, предлагающие платные услуги, оказанием которых по закону должны заниматься госорганы.

Путин отметил, что в этой части необходимо «поправить действующее законодательство».

«Многие знают, что происходит на практике. Нужно провести какую-нибудь экспертизу. Приходит человек в соответствующий пожарный орган. Ему говорят: «Идите в такую-то контору „Рога и копыта“ и только после получения справки из этой конторы мы вам дадим соответствующее разрешение». Человек идет в эту контору, где ему выкатывают ценник, и ценник этот в сотни тысяч рублей подчас бывает. И вот так человек бегает по различным инстанциям и везде с него деньги дерут», — сказал премьер.

Он заявил, что «эта практика должна быть исключена абсолютно».

Премьер отметил, что изменения в законодательство необходимо внести как можно быстрее.

Никаких аналогий у вас не возникло? Принятие отчётности- прямая обязанность Пенсионного фонда. В том числе и организация этой приёмки- разработка софта, наём сотрудников, наличие помещений. При чём здесь общества, целью которых является извлечение прибыли? И как это соотносится с моим конституционным долгом? Почему на моём конституционном долге кто-то зарабатывает?

Если нас обязали сдавать отчётность, в том числе и в электронном виде, почему нас не обеспечили возможностью делать это бесплатно? Ведь в штатах Инспекции обязан быть специальный отдел специально обученных для этого людей. Мне не понятно, почему наш Пенсионный фонд использует программный продукт Республики Коми?

Плательщики отчитываются, платят немалые деньги фирмам, а руководители фискальных органов рапортуют об автоматизации учёта, не затратив ни копейки, не напрягши ни извилины.

С 2010 года на Пенсионный фонд возлагаются полномочия второй налоговой службы. Что сделал Фонд для автоматизации учёта? Правильно, опубликовал список фирм, через которые кто-то будет передавать информацию (не дорого, а очень дорого!) в Пенсионный фонд. Почему Фонд (и Налоговая) не хотят заниматься этим лично? Я думаю, это их прямая обязанность. И странно, что они телевизор не смотрят, и что Владимир Владимирович Путин говорит — их не касается. Почему авторитет «Единой России» в регионах слабый7 Не знаю.

Предприниматель, директор ООО, председатель ТСЖ, главный бухгалтер ещё одного ООО Имярек. Реальные подписи не для Интернета, они будут через месяц в заявлении в Прокуратуру.

3 thoughts on “Вот к вашему вниманию два факта”

  1. Александр, не в защиту, а ради разнообразия мнений добавлю, что по крайней мере система бесконтактного приёма сведений работает. сам я тоже считаю, что обязанность государства состоит в предоставлении такой услуги бесплатно. но с другой стороны, ПО от разных фирм рождает конкуренцию и повышение качества программ

  2. Они всегда найдут уловку, чтоб сделать там,где им захочется снаровку -Крылов!Черномырдин сказал проще-хотели как лучще-а получилось как всегда!Любую идею у нас в России так извратят,что слов нет!И крайних нет!В Калининграде митингуют против установленого высокого транспортного налога,а недоимки по налогу за 700 миллионов!Как же они за границу ездиют!Електронную отчётность вводим, а сами её каждый год меняем,видоизменяем.Впечатление остается одно -работает мощныи доильный аппарат и запущена большая стиральная машина!Деньги превратились в товар и основной закон экономики выглядит так-ДЕНЬГИ-ДЕНЬГИ-ДЕНЬГИ!Товара нет!А Пенсионный Фонд,Фонд медицинского страхованияи прочие структуры занялись деятельностью- РАБОТА РАДИ РАБОТЫ!Результат их не интересует!

  3. Сегодня бухгалтер пыталась оформить платёжки на перечисление денег в ПФ за январь. У человека истерика. В январе в ПФ ей выдали образец заполнения платёжки, образец квитанции и памятку. Во всех трёх бумажках (они без подписи, как их ещё назвать?) разные коды бюджетной классификации.
    Консультации по телефону не привели ни к чему- каждый «специалист» подтвердил свою версию. Если не перечислишь- пени, если перечислишь по неправильному коду- ПФ посчитает как неуплату.
    В одном месте получатель назван- «Отделение пенионного фонда..», в другом «ГУ- Отделение Пенсионного фонда..». Это тоже может быть важно. Был у меня личный опыт, когда Казначейство не исполнило мой исполнительный лист, поскольку в нём ( и в решении суда) было «Управление», а р/счёт числится за «ГУ Управлением».
    Короче, Пенсионный фонд (Архангельское отделение) никак не готов к реформе, ими же самими затеянной.
    Главное, ПФ выдал образцы для перечисления пеней. Это они не забыли. Пени ведь (их начисление и уплата) идут помимо декларации, мотив ясен.

Обсуждение закрыто.