Освещение как реакция

2009_11_15_01Так уж получилось, что моя идея о сборе подписей под обращением к мэру Павленко с просьбой обязать подрядчика переделать только построенный участок проспекта Дзержинского от улицы Тимме до улицы 23-й Гвардейской дивизии переросла в небольшой автопробег. Поспособствовал этому и руководитель проекта «Руснорд-Авто» Михаил Корнеев и другие уважаемые мною люди.

Если честно, то больших результатов от проведения автопробега я не ожидал. Уведомление о проведении, поданное за четыре дня до акции, в мэрии приняли как-то обыденно, ни увещеваний, что не надо проводить автопробег, ни запретов. Более того, мне было сказано, что нет необходимости согласовывать автопробег с органами власти. Единственное, что позволил себе заммэра Олег Головин – робкое предложение обсуждать такие проблемы за столом переговоров: «обсуждение Ваших замечаний по строительству проспекта Дзержинского возможно путём проведения других мероприятий, таких как совещания, встречи и консультации с руководством мэрии города…».

В ответ на предложение заммэра я передал в мэрию письмо, в котором пригласил мэра Павленко принять участие в «общественной экспертизе» нового участка дороги. Однако приглашение мэром и его заместителями было проигнорировано. Хотя на месте автомобилисты могли бы на примерах показать и рассказать градоначальнику или его замам о том, почему считают данную дорогу плохой. Но, видимо, кабинетный стиль работы градоначальнику гораздо ближе.

Мы изначально собирались вести себя на дороге прилично. Мы не претендовали на массовость акции, на шибко сильное привлечение внимания к себе и блокирование движения. И хотя уведомление было подано на участие десяти машин, в действительности мы предполагали, что в автопробеге, а точнее – в общественной экспертизе, примет участие не более пяти.

2009_11_15_02Итак, 14 ноября в 13.00 мы с помощью двухстороннего скотча установили на капоты всех участвующих в автопробеге машин пластиковые стаканчики «а-ля Павленко» – такие же были установлены на машине мэра 26 октября, когда он открывал дорогу и говорил о безупречном её качестве. Отличия были лишь в том, что мы собирались ехать со скоростью не 10-20 километров в час, а с разрешённой в городе – 60 км/час. На одну машину помимо приклеенного стаканчика был поставлен ещё один – без скотча. Все стаканчики были заполнены водой.

Первый круг проехали все вместе – девять машин, одна за одной. С невысокой скоростью. Цель – создать картинку для операторов и фотокорреспондентов. Несмотря на уверения о безупречной ровности дорожного полотна, после первого круга не было ни одного 100%-но полного стакана, ни на одной машине. Вода расплескалась. То есть даже на маленькой скорости чувствуется неровность дороги.

После первого круга все остановились, а машина с двумя стаканчиками на капоте (один из которых, как и у мэра, не был приклеен на скотч) «зашла» на второй круг, на нормальной скорости – 60 км/час. Не приклеенный стаканчик с водой слетел с капота на первой же ямке – в том месте, где завершается разделительная полоса. Дорога общественную экспертизу не прошла.

Для чистоты эксперимента специально для телевидения мы предложили корреспонденту остановить несколько проезжающих по дороге машин – простых водителей, не участвующих в акции, – чтобы спросить их мнение о качестве построенной дороги. Общее мнение можно свести к одному предложению: «Такая дорога нужна, но её качество не устраивает». Отдельно отмечали отсутствие освещения в вечернее время.

Кстати, освещение на новом участке проспекта Дзержинского впервые со дня открытия дороги появилось в тот же вечер – 14 ноября. Конечно, кто-то может сказать про совпадения, но лично мне кажется, что власть реагирует лишь на те действия общественности, которые привлекают внимание. И здесь, я не исключаю, включение освещения – результат нашей акции. Осталось только дождаться от мэра обещания, что по весне 2010 года он обяжет генерального подрядчика строительства дороги – ОАО «Дорстроймеханизация» – переделать дорогу за свой счёт.

P.S. Спасибо сотрудникам городской ГИБДД за поддержку и понимание во время проведения акции.

Фото Анны Беляевой.

4 thoughts on “Освещение как реакция”

  1. Вот блин, почему я то все пропустил 🙁
    Ты бы хоть смс скинул. +796xxxxxxx4

  2. С пробегом вы, ребята, здорово придумали! Уважаю! Такие акции нужны!

  3. А, насчет что мэр не пришел там у вас — он же Полюс в это время открывал! С шиком, с телекамерами. Прям будто больницу новую какую построили. И социальный уголок там у них будет. Ага, жди.. Видлаи мы цены-то в этой сигме…

  4. А правда, что вчера в утреннем выпуске Панорамы севера (или как там она теперь называется?) про ваш пробег показали сюжет, а из остальных — вырезали нафиг?

Обсуждение закрыто.