Дали бы деньги людям…

С нескрываемым трепетом прочитал сообщение о том, что «АвтоВАЗу пообещали 54,8 млрд руб. поддержки«. Вдумайтесь только… почти два миллиарда долларов. Зачем? А затем, чтоб предприятие — флагман российского ведростроения не погибло, осталось на плаву, сумело рассчитаться по долгам. Кому ещё вот так запросто помогает государство? По-моему, только банкам, «успешно осваивающим» государственные деньги. И всё.

Но лично у меня только один вопрос: за что такие преференции АвтоВАЗу? Они стали производить мировые автомобили? Нет. Они, может, просто стали стабильно работать? Нет. Так зачем? Вряд ли государство настолько беспокоит социальная стабильность в одном приволжском городе, что оно готов вкладывать миллиарды долларов в сохранение предприятия.

Да и что это за деньги? Почему государство решило помочь предприятию именно таким образом, дав деньги напрямую заводу? Это только стимулирует безынициативность, бездеятельность руководства предприятия. Какие гарантии от руководства завода получило государство в обмен на эти деньги — об этом умалчивается.

Уж лучше бы людям эти 55 миллиардов отдали под покупку новых ВАЗовских машин. Чтоб было стимулирование производства, а не стимулирование простоя. Чтоб АвтоВАЗ получал деньги за проданную машину, а не за работу на склад. Как вариант — ко всему этому приплести идею скупки машин старше определённого возраста, чтобы таким образом обновлять автопарк страны постепенно. Вот только государству сие не нужно — с народа откатов не получить. 🙁

7 thoughts on “Дали бы деньги людям…

    • Author gravatar

      Вот вот полностью согласен «с народа откатов не получить».
      По существу ситуация на Автовазе сложная и простых путей решения ситуации здесь наверно нет. Всё усложняется политикой. Нельзя просто людей сократить. Правительство боится социальных волнений. Поэтому всё время что нибудь да и придумывает. То просто дали 25 млрд. рублей, то сейчас поможет собрать деньги. Интересно с кого наше правительство деньги соберет!!! И ещё давит на кредиторов чтоб те долг уменьшили Автовазу. Во общем это долгоиграющая история.

    • Author gravatar

      В итоге за неэффективность работы Автоваза платим мы.

    • Author gravatar

      Месяц назад Путин потребовал от Renault и Nissan принять участие в финансировании АвтоВАЗа под угрозой размытия их долей в предприятии. Интересная ситуация — автогигант пытается удержаться за счет «мер поддержки отечественного производителя», которые, по сути, представляют собой безумные вливания бюджетных денег. Получается переливание из пустого в порожнее (кто гарантирует, что деньги пойдут действительно в производство — погашение долгов ВАЗа, а не карманы топ-менеджеров). Кста лучше бы, по примеру иностранных партнеров — конкурентов, сократить бонусы топ-менеджменту да качественно обновить модельный ряд. Тогда люди брали бы автокредиты не на «Фокусы», а на наши, тольяттинские машинки.

    • Author gravatar

      Лично я больше на «русские машины» не пересяду. Вот в государстве помнится дифицит бюджета, который приводит к повышению транспортного налога в регионах. А деньги Авто Тазу даются. Т.е. мы и платим за чужие ошибки.

    • Author gravatar

      Поправочка, деньги будут брать с рынка. Т.е. будет выпущен облигационный займ, который вынуждены приобрести банки. Спекулянты брать не будут. Смысл сидеть до погашения? Короче, государство само залезает в долг. Схема вообще более чем странная.

    • Author gravatar

      Небольшая добавка к Марусе — обновить модельный ряд, как мне кажется, совсем недостаточно. Даже если предположить что новые модели идеально разработаны и спроектированы — собирать-то их будут те же руки, на том же заводе, из комплектующих поставленных теми же поставщиками…

    • Author gravatar

      Саша, президентский сайт был создан специально для отлавливания ценных мыслей. По-моему, мысль про финансирование кредитов на покупку этих машин — одна из таких. Написал бы ты в блог президента… глядишь, одумаются.

Comments are closed.

Яндекс.Метрика