В поход за возмещением…
Я уже не первый раз сталкиваюсь с системой страхования автогражданской ответственности, как пострадавший и получатель выплаты. И каждый раз, в какую бы страховую компанию не доводилось обращаться, сталкиваюсь с тем, что страховые компании всячески вставляют палки в колёса, не желают качественно и своевременно выполнять свою работу.
Вот и сейчас… В минувший четверг попал в очередное ДТП. В очередной раз, как пострадавший. В очередной раз для компенсации ущерба вынужден обращаться в страховую компанию виновника ДТП. На этот раз общаться вынужден с компанией «Росгосстрах». С её архангельским филиалом.
ОСАГО — такая штука, собирать деньги под которую любят все страховые компании, а вот, чтобы получить выплату, приходиться пройти гораздо больший путь, нежели путь к приобретению полиса. Оно и понятно: страховщикам жалко расставаться со своими деньгами, гораздо приятнее их собирать.
На этот раз мне довелось «пободаться» с КамАЗом, а точнее с его прицепом. Ситуация выглядит страшной только на словах. Мне относительно повезло — из столкновения с автопоездом я вышел «всего лишь» с повреждённым передним крылом и немного капотом. На этом везение заканчивается.
Обращение в страховую компанию «Росгосстрах» — ещё не гарантия того, что вы вот так запросто получите страховую выплату. Увы, но сегодня компания работает в новом офисном здании, у которого даже нет организованной автостоянки — кто-то паркуется возле трансформаторной подстанции, расположенной рядом, кто-то паркуется у забора, ограждающего домик страховщиков, кто-то ставит машину на газон. Но и это не все «прелести» общения со страховщиком.
Будьте готовы к тому, что даже для того, чтобы эксперты произвели оценку ущерба вашего автомобиля, вам придётся сходить в «Росгосстрах» несколько раз. Я хотел все страховые вопросы решить в субботу. Тем более, что по телефонам «горячей линии» специалисты говорят, что в субботу центр урегулирования убытков работает с 10 до 16 часов.
Увы, но в субботу вас встретит закрытая дверь: поверх основного расписания здесь наклеена бумажка с «уточнённым» режимом работы центра, в котором значится не один, а сразу два выходных — суббота и воскресенье. Свою досаду можно засунуть куда подальше, ибо до 1 ноября у меня не было выбора куда идти за выплатой — только в страховую компанию виновника ДТП.
Когда же я пришёл в РГС днём в понедельник, то выяснилось, что просто так меня эксперты меня не примут, не оценят ущерб — сначала нужно получить номер выплатного дела по ОСАГО. Как это требование вписывается в закон о ОСАГО — не знаю, но факт остаётся. Для получения этого номера мне приходится пересказывать обстоятельства ДТП сотрудникам компании дважды — сначала девушке, которая оформляет направление на оценку, затем по телефону ещё одному представителю «Росгосстраха». Смысл этого пересказа мне совершенно не понятен. Будто нельзя сразу на месте внести все данные в единую базу и присвоить номер выплатного дела, а не долбить и так расстроенного клиента своими расспросами.
Виновник моего ДТП не захотел идти в страховую компанию. Я переписал номер его полиса, но по ходу выяснилось, что полис у меня «не тот» — у меня данные полиса на тягач, а нужно было переписать данные полиса на прицеп, ибо во время ДТП бодался с прицепом. Мой косяк, наверное, соглашусь. Из-за косяка особо не парился, ибо режим работы центра урегулирования убытков (даже в сокращённом состоянии) позволял мне обернуться ещё несколько раз — получить данные и вернуться в страховую компанию. Но не тут-то было. Когда я всё-таки получил все необходимые данные, мне присвоили номер выплатного дела, я гордый и довольный поехал в центр урегулирования убытков в надежде, что сейчас эксперты проведут оценку ущерба и я смело смогу поставить машину в ремонт. Но не тут-то было.
Выяснилось, что у такой солидной компании как «Росгосстрах», недавно переехавшей в новое солидное здание почти в центре города, нет площадки для проведения осмотра автомобилей в тёмное время суток. «Зачем Росгосстрах переезжал в новое неподготовленное здание, где специалисты компании не могут в течение всего рабочего дня выполнять свою работу?» — вопрос логичный, но вразумительного ответа на него, я думаю, добиться не удастся.
А темнеет нынче рано и приехав в страховую компанию около четырёх часов дня я уже попал на «внеурочное время» — производить оценку ущерба эксперты отказались. Какого нехорошего слова из-за недоработок компании я должен приезжать на оценку ещё и ещё раз… этого я не понимаю и вряд ли пойму. Один из руководителей центра урегулирования убытков Сергей Гавриилович мне прямо заявил: «Да, наверное, это наша недоработка, но мы не будем производить осмотр машины в тёмное время суток». Ещё он что-то говорил о заботе о клиенте, обо мне и моей машине, но верилось в его слова слабо. А о доверии и уважении к компании, которая зажмотила (извините, но другого слова не нахожу) несколько тысяч рублей на установку прожекторов и организацию сколь-нибудь приемлемой стоянки, где бы можно производить оценку в любое время (в течение всего рабочего дня), речи и вовсе не идёт. В декабре, видимо, оценку ущерба «Росгосстрах» будет производить и вовсе два часа в день. Зачем тогда писать, что режим работы центра урегулирования убытков (а оценка ущерба — основной этап работы с клиентом при компенсации ущерба) с девяти утра до шести вечера? Это ведь ложь. Реально центр полноценно работает лишь несколько часов в день. Так и пишите! Зачем вводить народ в заблуждение?! А лучше — организуйте нормальную стоянку и поставьте пару прожекторов, чтоб эксперты могли работать всегда.
Интересно. А в тех регионах, где полярная ночь… Неужели и там оценка ущерба ведётся только в светлое время суток? Или там компания «Росгосстрах» всё-таки нашла деньги на организацию освещения, не пожмотилась?
Таким образом из-за неорганизованности работы в компании «Росгосстрах» завтра мне снова придётся ехать (уже в четвёртый раз) для того, что эксперт осмотрел мою машину и произвёл оценку ущерба. И, я уверен, это не последний мой визит в «Росгосстрах». Затем надо будет привезти справки и документы. Затем, когда я узнаю сумму ущерба и размер реальных затрат, придётся, видимо, доказывать своё право на адекватную компенсацию, вплоть до судебных разбирательств (я буду рад, если в этом я ошибусь, но практика прошлых ДТП свидетельствует об обратном).
В этом году стоимость полиса ОСАГО для Архангельска выросла почти в два раза. Страховые сборы позволили страховщикам приобрести для себя новое помещеньице (не самое дешёвое), вот только качество обслуживания как было, так и осталось… не до пострадавшего в «Росгосстрахе», похоже, не до пострадавшего…
14 thoughts on “В поход за возмещением…”
Comments are closed.
Что тут можно сказать….сочувствую
>ОСАГО — такая штука, собирать деньги под которую любят все страховые компании
типичное заблуждение
Просто к сведению: до повышения тарифов самыми _убыточными_ по ОСАГО в России были Мурманская и Архангельская области. Убыточность _в среднем_ была в районе 110% Знаю некоторые компании, у которых в Северодвинске (черная дыра какая-то) была убыточность больше 200%.
А отказаться от ОСАГО только в одном регионе нельзя.
Вот и хитрили раньше, лишь бы неудобных клиентов не брать, а если и брать, то желтельно в комплекте с КАСКО + ДоСАГО.
Но вы в курсе, что страховая компания — это не благотворительная организация.
А РГС… по ОСАГО платит довольно быстро, но… половину.
Причем конечную оценку делают не здесь, а в московском центре урегулирования убытков. А им пофиг…
Так что придется наверное вам в суд…
(В данный момент я на некоторое время не страховщик, но если что проконсультировать, то в почту)
Я тоже имел несчастье страховаться в РГС.
Не скажу, что меня кинули с выплатой (две было, ОСАГО и вред здоровью), но сервис отвратен.
Тогда ещё приходилось ездить в будку на Московский.
Запомнился прикол, оба участника ДТП застрахованы в РГС, я приезжаю за выплатой, но второго не могут пробить по базе. Пришлось искать номер его полиса в ГАИ, ходить специально. Принёс, сказали: Ага, есть такой. Жуть.
Короче говоря с пониманием сочуствую.
дак у них отдел так и называется «УРЕГУЛИРОВАНИЕ УБЫТКОВ» стараются как могут, чтоб убытки не нести 😉
Информация не по этой теме. Вчера Анатолий Кожин перевернулся на авто. Подробности узнавайте сами…
Если ОСАГО убыточна — смешно. А переехать в новое здание средства нашлись. Здесь нет ни какой логики. Я думаю страховые компании завышают свои убытки.
Для velt velt
Чрезвычайно смешно отрицать информацию от специалистов, оперирующих инсайдерскими цифрами 🙂
Еще раз повторюсь: до повышения в Архангельске было убыточно. Районный коэфициент низкий, бьются из-за погодных условий довольно много.
Это именно региональная проблема (была).
А так как есть проблема, то эта проблема нечестными компаниями типа РГС перекладываетя на хрупкие плечи потерпевших. ВЫ ЛИЧНО будете работать себе в убыток? :-))
Причем и отказаться от ОСАГО в одном регионе нельзя (это к слову о логике 🙂 и пришедшего неудобного клиента нельзя какими-либо коэффициентами испугать (как в КАСКО), всё прописано в законах, тут же нажалуются куда следует…
И к сведению: кроме ОСАГО есть и другие десятки видов страхования. Самые прибыльный с точки зрения меньших убытков — это имущество, отвественность и т.п.. Но и разовые сборы там маленькие, нужно много бегать и уговаривать людей.
По поводу «завышают убытки» — тоже смешно. 🙂
Эта отрасль очень насыщенна контролями и _принудительным_ сбором статистики организациями типа Федеральной службой страхового надзора и Российского союза автостраховщиков.
Так что чаще пишите слова «кажется», «слышал от одной бабки» и т.п.
Не, ну рассмешили на ночь глядя :-)))
Вопрос в том, что ОСАГО — это бизнес. Бизнес, основанный на понуждении. Бизнес, как я понимаю, для федеральных компаний — ты работаешь не в отдельном регионе, а в целом по стране. И прибыль/убыток надо рассматривать не в отдельном регионе, а в целом по стране. А в целом по стране картина замечательная: за девять месяцев собрано 63 миллиарда рублей, выплачено 35 миллиардов. Я понимаю, что есть накладные расходы, но они вряд ли составят 100% выплат.
Да и в нашем городе… тарифы повысили почти в два раза и что? ОСАГО стало прибыльным. И что? Улучшилось качество обслуживания? По-моему, ни капельки.
P.S. Кстати, в этом «центре урегулирования убытков» «обслуживаются» водители не только по ОСАГО, но и по КАСКО. То есть те люди, которые платят немаленькие деньги Росгосстраху. Но отношение к ним такое же. Видимо, это методы работы такие просто.
И страховщики никогда не откажутся от ОСАГО, ибо это выгодно (в целом по стране).
КАСКО, к слову, тоже часто принудительный вид страхования в случае кредитных машин.
Но после первого года можно перескочить и в другую компанию, не навязанную банком, когда есть своя «карманная» страховая компания или направляли в ту компанию, от которой можно получить больше комиссионных.
Банк может и возмущаться, но намек на то, что послудует обращение в Федеральную антимонопольную службу сразу остужает пыл.
Вот соскакивальщики часто ищут не где качественно, а где _максимально_ дешевле. И назойливая реклама здесь в помощь. А потом за три копейки хотят рубль получить и возмущаются. А с чего платить то, когда собрано мало?
А методы работы РГС характеризуются понятием «не нравится — идите в суд», но не каждый хочет возиться, да и опыта нет. Хотя суды стоят в первую очередь на стороне потерпевших… вплоть до абсурда.
К тому и готовлюсь. 🙂 Но для начала дождёмся расчёта.
Я знаю точно что завышают свои расходы компании связанные ЖКХ. Вот точно знаю. Дальше я конечно не знаю не сталкивался с ОСАГО. Ну я думаю логически раз средства есть на переезд, а нам говорят что терпим убытки. Получается нестыковочка. Потому я и не верю в слова мы терпим убытки. Просто прибыль была небольшой, а после того как подняли тарифы. Деньги появились для переезда. И последнее раз страховые компании работают, а компании коммерческие значит прибыль это ОСАГО приносит. Иначе быть не может.
>И последнее раз страховые компании работают, а компании коммерческие значит прибыль это ОСАГО приносит.
Мне еще «в последний раз» объяснять про исключительно региональные особенности в работе общероссийских компаний? :-))
>Иначе быть не может
это в цитатник
разуйте глаза, и взгляните ширЕе
скучно мне с вами дискутировать, скучно…
спуститесь хотя бы до уровня продуктового магазина, где не все товары приносят прибыль
Даже продуктовый магазин приносит прибыль. Все товары приносят прибыль. Если товары не приносят прибыль то этот товар не заказывают.
ОСАГО по любой дело прибыльное, а срежут выплату % на 30 это как пить дать