Так ли велика радость?

Сегодня в городе дорожные работы ведутся, пожалуй, лишь на одном объекте — продолжении проспекта Дзержинского до пересечения улиц Тимме и Смольный буян. Оно и понятно — денег-то в бюджете даже на это строительство с трудом наскребли.

«Стройку года» нам подают как исключительное благо для Привокзального микрорайона. В этой связи весьма симптоматичным выглядит вчерашнее сообщение городской пресс-службы «Проспект Дзержинского: навстречу к улице Тимме«.

Позволю себе процитировать: «— Наконец-то! – не скрывают своей радости жители домов Привокзального микрорайона. Из окон многоэтажек на пр. Дзержинского строительные работы как на ладони. В этом году проспект соединится с ул. Тимме«.

Хотелось бы мне посмотреть на человека, живущего, например, в доме 1, 3 или 5 по проспекту Дзержинского, который бы сказал такие слова. Мало им железной дороги под окнами дома, так ещё для полного счастья и автостраду построят. А что такое дорога с постоянным оживлённым движением в 10 метрах от твоих окон… рассказывать, я думаю, не стоит. Здоровье у жителей близлежащих домов, как я понимаю, окрепнет.

Кроме того, возникнет ещё одна проблема. Дело в том, что при движении по этой дороге, как я понимаю, от пересечения проспекта Обводный канал и улицы Смольный Буян до перекрёстка улицы Гагарина со всё тем же Обводным каналом, вообще не будет светофоров.

По идее, это должно способствовать быстрому проезду данного участка дороги. А в действительности…

На проспекте Дзержинского и улице Гагарина есть два «кольца» (два перекрёстка с кольцевым движением) — возле железнодорожного вокзала и у швейной фабрики. На этих «кольцах» и проспект Дзержинского, и улица Гагарина — второстепенные дороги. Что это такое — объяснять, думаю, не стоит: надо сначала пропустить все машины, а потом ехать самому.

И если с проездом кольцевого перекрёстка у железнодорожного вокзала проблем, скорее всего, возникать не будет (интенсивность движения автотранспорта по Воскресенской улице в данном районе довольно низкая), то с проездом кольцевого перекрёстка у швейной фабрики проблемы будут.

Уже сегодня часть машин с улицы Тимме, дабы сократить путь, сворачивают на улицу 23-й Гвардейской дивизии и едут по проспекту Дзержинского, затем по улице Гагарина, выезжая на кольцевой перекрёсток у «швейки». В результате сегодня всё чаще наблюдаю картину, когда машины, двигающиеся по «кольцу» сплошным потоком, не дают выехать тем, кто двигался по улице Гагарина, а затем машины на улице Гагарина не дают выехать тем, кто стоит на улице Розинга. В результате сегодня (при не очень интенсивном движении по улице Гагарина) скапливается порой по несколько десятков автомобилей, ожидающих своей очереди проезда. Что будет, когда интенсивность движения возрастёт в разы… прогнозировать не берусь.

Может возникнуть и вопрос безопасности детей и подростков, живущих в «Шанхае» (микрорайончик из многоквартирных домов возле троллейбусного парка).

Как известно, здесь живёт достаточно много горожан. Речь может идти, наверное, о пяти-шести тысячах человек. При этом в «Шанхае» нет своей школы. В результате, дети вынуждены ходить либо в 24-ю, либо в 5-ю школы. При этом им приходится пересекать улицу Гагарина, как правило, в районе магазина БУМ. Знак «Пешеходный переход» там, конечно, стоит. Но, я думаю, все знают культуру большинства наших водителей, которые несутся по городу, не разбирая, где просто дорога, а где — пешеходный переход. А с введением в действие нового участка дороги движение по улице Гагарина активизируется, а потому о безопасности школьников на этом участке говорить будет нельзя.

Всё это я говорю к тому, что… Сегодня городские власти говорят только об одном — дорога будет построена. Это замечательно! Но при этом, властьпредержащие совершенно не затрагивают вопросы экологической безопасности и обеспечения безопасной жизни горожан (в частности, школьников), а также вопросы организации движения на данном участке дороги в целом.

Я уверен в том, что уже сегодня, одновременно со строительством дороги в Привокзальном районе, власть (совместно с органами ГИБДД) должна решить, как минимум, три вопроса:

1. Защиты от выхлопных газов жителей домов 1, 3 и 5 по проспекту Дзержинского.

2. Обеспечения безопасности дорожного перехода улицы Гагарина в районе магазина БУМ и дома 50 по улице Гагарина (установка светофора — возможно «принудительного» или организация «лежачего полицейского»).

3. Организация движения на кольцевом перекрёстке у швейной фабрики (возможно, перестановка приоритетов или грамотная организация движения по полосам).

Только в этом случае строительство нового участка дороги можно назвать успешным. В противном случае оно принесёт удобство одним горожанам за счёт других.

1 thought on “Так ли велика радость?”

  1. По вопросу о выхлопных газах — эта проблема смешна и знаете почему? Да потому что движение во дворах у нас зачастую не уступает движению на обычной проезжей части ((((( Так что это ли проблема, когда в целом экологическая ситуация просто швах!!!! Одно в этой ситуации может радовать — может освещение на новой трассе будет на уровне, а то в осенние сумерки на дорогах города уже сейчас не видно «ни зги»!!!!

Обсуждение закрыто.