Безграмотные власти? Безграмотные победители!

Как я и предполагал, в конкурсе социальной рекламы «Архиф» победила безграмотность, а точнее — г-н Уткин с плакатом «Мой Архангельск». Предыдущий пост по этой теме — здесь: alexander.grevtsov.ru/archives/1096. Для тех, кто забыл, вот его работа:

Впрочем, другого (грамотного) победителя в конкурсе «Архиф» быть и не может, ведь даже названием конкурса организаторы пропагандируют безграмотность, а точнее, подменяют термины.

Лично я понимаю, почему конкурс называется «Архиф» (насколько я помню из рекламных текстов «нескольколетней» давности — это «Архангельск и Факел»). Но сегодня история возникновения имени конкурса забылась, а потому слово воспринимается по значению, как… Как «Архив». А если учесть, что очень многие подростки знают русский язык не очень хорошо (да и многие взрослые тоже), то в следующий раз они напишут в нужное время и в нужном месте не «архив«, а «архиф«.

А теперь все глупости, которые удалось найти мне в работе победителя.

Первая и самая принципиальная глупость — это написание названия музея «Малые Корелы». Всем, наверное, известно, что есть два варианта написания — «Корелы» и «Карелы».

Малые Карелы — это название населённого пункта в Приморском районе и название «титановской» турбазы в этом населённом пункте.

Малые Корелы — название уникального музея деревянного зодчества под открытым небом.

Я понимаю, что автору работы чаще, видимо, доводилось бывать на «турбазе Крупчака» или просто кататься с горок в посёлке Малые Карелы… Но я уверен в том, что в плакате он ведёт речь именно о музее Малые Корелы, ведь именно музей является одним из символов Архангельска. А раз так… Слово «Корелы» должно писаться через «о». И уж совсем уверен я, что организаторы конкурса должны были обратить внимание на такую глупость и либо устранить её, либо не выводить работу в число финалистов.

Вторая ошибка. Название вуза… В плакате — «ВЗФИ». Автор просто даже не подумал, что за буквой «Ф» есть есть не только буква «И», но и «Э». ВЗФЭИ — Всероссийский заочный финансово-экономический институт.

Третья ошибка. В плакате — «Дом Плотниковых». Официально называется сей дом «Усадебный дом купчихи Екатерины Плотниковой«. Это памятник архитектуры.

Четвёртая ошибка. В плакате — Гостиный Двор. Вообще — Гостиные дворы.

Пятая ошибка. В плакате — «»Кирха»» (в кавычках). По логике, следует писать и слово «церковь» в кавычках. А правильно — слово «кирха» без кавычек.

Кстати, о церквях… Шестая ошибка. В Архангельске нет Церкви Троицы. Есть Свято-Троицкий храм (на Комсомольской улице).

Седьмая ошибка. В Плакате творится Что-то непонятное Творится с Маленькими и большими Буквами. «Марфин Дом» (правильно — «Марфин дом», а если совсем уж правильно, то Дом пропаганды памятников… и так далее), но «Северные конвои». «Морской музей», но «Никольская Церковь». «Областной Центр», «дом Сутягина» и так далее.

Впрочем, от организаторов конкурса — властей и рекламистов – вряд ли можно ожидать пропаганды русского языка. Они его просто сами не знают, вот и побеждают в таких «социальных» конкурсах безграмотные авторы. А всем остальным горожанам этот конкурс наглядно показал: чтоб добиться успеха в Архангельске, грамотность не нужна. Каков поп — таков и приход.

2 thoughts on “Безграмотные власти? Безграмотные победители!”

  1. Да, креатива, индивидуальности в работе ноль. Вообще на мой субъективный взгляд финалисты конкурса почти все какие-то невнятные.

Обсуждение закрыто.